• Главная
  • Железнодорожная электросвязь, телекоммуникации

Система поездной радиосвязи (стандарт DMR)

Система предназначена для организации поездной радиосвязи с использованием цифровых каналов. В соответствии со стандартом DMR на каждой несущей частоте с шагом 12,5 кГц диапазона 160 МГц формируются два канальных интервала (тайм-слота) с сохранением рабочих характеристик физического канала. Оба цифровых канала могут быть использованы для передачи по каждому из них радиотелефонных переговоров или для применения одного из них в радиотелефонном режиме, а другого в режиме передачи данных.


Система поездной радиосвязи ПРСЦ-160

  • Функционал

    В системе поездной радиосвязи один из каналов используется, как правило, для радиотелефонной связи ДНЦ с машинистами поездных локомотивов, другой – для связи ДСП с машинистами поездных локомотивов.

    В системе ПРСЦ-160 обеспечивается двусторонняя связь машинистов поездных локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного подвижного состава с:

    • поездным диспетчером в пределах всего диспетчерского участка (ДНЦ);
    • дежурными по железнодорожным станциям (ДСП);
    • машинистами встречных и вслед идущих локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного состава, находящихся на одном перегоне;
    • дежурными по переездам и локомотивных депо;
    • начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и помощником машиниста при выходе его из кабины на расстояние, необходимое для ограждения поезда и при удалении его от оси пути следования поезда в пределах действия носимой радиостанции.

    При установлении связи между перечисленными абонентами в системе ПРСЦ-160 используются индивидуальный, групповой, аварийный и общий вызовы.

  • Инновации

    В результате применения навигационных приемников на пультах ДНЦ и ДСП обеспечивается информация о местоположении подвижных объектов.

    Стационарные радиостанции содержат ретрансляторы, осуществляющие синхронизацию передающих и принимающих тайм-слотов и обеспечивающие увеличение дальности связи между подвижными объектами (локомотивами и др.).

    Для каждого диспетчерского круга используется один радиосервер, обеспечивающий установление соединений между перечисленными выше объектами. Взаимодействие между стационарными объектами (абонента- ми) системы осуществляется по сети IP.

    Система обеспечивает:

    • индивидуальный вызов машинистов локомотивов диспетчером или дежурным по станции;
    • информационную защиту передаваемой информации;
    • возможность передачи коротких сообщений (SMS) в речевом канале;
    • организацию передачи данных на локомотив со скоростью 2 кбит/с.

    В системе поездной радиосвязи ПРСЦ-160 эффективно используется радиочастотный спектр, повышено качество передачи голоса на краю зоны радиопокрытия, увеличена дальность связи для мобильных и носимых станций, снижена энергоемкость носимых станций.

    Для контроля функционирования системы имеются средства мониторинга и администрирования (СМА-DMR).

    В результате внедрения ПРСЦ-160 повышается надежность и качество поездной радиосвязи в условиях высоких акустических шумов в кабине локомотива.

.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ, АВТОМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ


Россия, 109029, Москва, Нижегородская ул., 27 стр. 1
Тел.: (499) 262-88-83 (для соединения с оператором доб. 13135, 13182)


© АО «НИИАС», 2018

АО «НИИАС» – дочернее общество ОАО «Российские железные дороги»